Пятница, 08.11.2024, 17:30
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов.

Наименования объекта Категория лиц с ОВЗ,для которой приспособлен обьект Количество Площадь
Групповая "Кораблик" Нарушение речи (ТНР , ОНР) 1 62,2
Групповая "Яблонька" Нарушение речи (ЗПР) 1 45,1
Групповая "Радуга" Нарушение речи (ЗПР) 1 49,1
Групповая "Ласточка" Нарушение речи (ТНР , ОНР) 1 62,1
Групповая "Смурфики" Нарушение речи (ТНР , ОНР) 1 63,6
Групповая "Веселые котята" Нарушение речи (ТНР , ОНР) 1 63
Групповая "Смайлики" Нарушение речи (ТНР , ОНР) 1 64,6
Групповая "Алые паруса" Нарушение речи (ТНР , ОНР) 1 44,4
Групповая "Солнышко" Нарушение речи (ТНР , ОНР) 1 61,7
Групповая "Светлячки" Нарушение речи (ТНР , ОНР) 1 43,7
Физкультурный зал Нарушение речи (ТНР , ОНР,ЗПР) 1 55,3
Музыкальный зал Нарушение речи (ТНР , ОНР,ЗПР) 1 82,9
кабинет психолога Нарушение речи (ТНР , ОНР,ЗПР) 1 9,4
кабинет учителя логопеда Нарушение речи (ТНР , ОНР,ЗПР) 8 61,4

Все помещения, используемые в образовательном процессе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития, нарушением слуха.Образовательная деятельность обучающихся проходит в группе, кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога.Все помещения оснащены необходимым оборудованием (стулья, столы, шкафы, частично маркерными досками, зеркала.).Логопедические и психокоррекционные занятия проводятся специалистами в течение учебного дня в оборудованных кабинетах.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с малыми группами учащихся (2-4 человека), как параллельно с основными занятиями (логопедические занятия, занятия педагога-психолога), так и во вторую половину дня (физическая культура, музыкально-ритмическое развитие), что обусловлено спецификой учреждения. Эти занятия направлены на коррекционно-развивающую помощь и педагогическую поддержку. Группы комплектуются с учетом речевых нарушений.

Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий

Практические занятия не предусмотрены реализуемыми образовательными программами

Информация об оборудованных библиотеках

Библиотека не предусмотрена проектом.

Информация об оборудованных объектах спорта

Физкультурный зал Нарушение речи (ТНР , ОНР,ЗПР) 1 55,3

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт ДОО vasdou051.ucoz.ru адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения).

Используется система электронного документооборота СБИС

Используется ГИС КАИС КРО для сопровождения реализации образовательных программ и государственной отчетности.

Используется ЕИСФБУ для бухгалтерской и кадровой отчетности.

Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет. 

Информационная система Питание."ВиженСофт". Электронный учет организации питания.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информационный ресурс - официальный сайт образовательной организации - vasdou051.ucoz.ru

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), посредством официального сайта:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ: 

Министерство просвещения Российской Федерации 

Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в области образования и науки) 

Федеральный портал "Российское образование" 

 РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ: 

Портал "Наш Санкт-Петербург" 

Официальный портал администрации Санкт-Петербурга 

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственные услуги в Санкт-Петербурге (Информационный портал): В том числе: социальная защита семьи, материнства и детства, информация о системе образования Санкт-Петербурга, зачисление детей в государственные ДОУ и др.

Портал "Петербургское образование" 

РАЙОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:

Официальный сайт администрации Василеостровского района

Гид по образованию Васильевского острова

Официальный сайт ГБУ ДППО ЦПКС "Информационно-методический центр" Василеостровского района 

ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОМ ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)>>

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:

общежитий и интернатов нет.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

о специально оборудованных кабинетах:

Все помещения оснащены необходимым оборудованием для логопедических и психокоррекционных занятий 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;

о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Музыкальный зал и физкультурный зал для категорий лиц с ОВЗ ТНР, ОНР.,ЗПР 

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Оборудование логопедического кабинета

Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;

Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие  по количеству детей;

 Логопедические одноразовые вспомогательные средства  для постановки звуков,  для исправления звукопроизношения (шпатели, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки,  и т.п.)

Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:

-альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);

-дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.

- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.

- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.

- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.

-дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.

Пособия для обследования и развития слуховых функций

Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.

Пособия для обследования и развития интеллекта

Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.

Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.

Разрезная азбука.

Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.

Символы для составления картинно-графической схемы предложений.

Символы простых и сложных предлогов.

Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Адрес : Санкт-Петербург, ул Кораблестроителей 23 к 3 литера А

Станция метро: Приморская.

Автобусы № 7,128,151

Остановка: Мичманская

Режим работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00. Выходные суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Вид объекта: образовательная организация находится в отдельно стоящем здании

Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2 этажи 

Руководитель организации: Куранда Юлия Борисовна

Телефон объекта: (812) 352-13-83

Е-mail: vasdou51@obr.gov.spb.ru

Предоставление услуг на объекте для посещения: перед выходом в образовательное учреждение имеется табличка с указанием номера телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги. 

Назначен ответственный сотрудник учреждения: Дудко Елена Ивановна, обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги, с которым проведен инструктаж.

Предоставление услуг в дистанционном режиме: официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.

Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 352-13-83, предупредите о своём приезде и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения

Информация о специальных условиях питания: при наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол 

Информация о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по договоруГородской поликлиникой № 4  детское поликлиническое отделение№ 1 Василеостровского района.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Локальные акты ГБДОУ № 51

1. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг (титульный лист)

2. Приказ о назначении ответственных должностных лиц за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг

3.Положение "Об обеспечении условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан на объекты предоставляемых услуг в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 51 Василеостровского района Санкт-Петербурга";
4. Должностная инструкция (титульный лист) ответственного за обеспечение доступности в ГБДОУ и оказание услуг для инвалидов;
5. Программа обучения (инструктажа) персонала