ДОСТУПНАЯ СРЕДА
«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- о специально оборудованных кабинетах:
Все помещения оснащены необходимым оборудованием для логопедических и психокоррекционных занятий
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Музыкальный зал т физкультурный зал для категорий лиц с ОВЗ ТНР, ОНР.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование логопедического кабинета
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие по количеству детей;
Логопедические одноразовые вспомогательные средства для постановки звуков, для исправления звукопроизношения (шпатели, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, и т.п.)
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
-альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
-дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.
-дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
Разрезная азбука.
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Адрес : Санкт-Петербург, ул Кораблестроителей 23 к 3 литера А
Станция метро: Приморская.
Автобусы № 7,128,151
Остановка: Мичманская
Режим работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00. Выходные суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Вид объекта: образовательная организация находится в отдельно стоящем здании
Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2 этажи
Руководитель организации: Куранда Юлия Борисовна
Телефон объекта: (812) 352-13-83
Е-mail: vasdou51@obr.gov.spb.ru
Предоставление услуг на объекте для посещения: перед выходом в образовательное учреждение имеется табличка с указанием номера телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги.
Назначен ответственный сотрудник учреждения: Горелова Людмила Валерьевна, обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги, с которым проведен инструктаж.
Предоставление услуг в дистанционном режиме: официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.
Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 352-13-83, предупредите о своём приезде и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения
Информация о специальных условиях питания: при наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол
Информация о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по договоруГородской поликлиникой № 4 детское поликлиническое отделение№ 1 Василеостровского района.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Локальные акты ГБДОУ № 51
1. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг (титульный лист)
2. Приказ о назначении ответственных должностных лиц за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг
3.Положение "Об обеспечении условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан на объекты предоставляемых услуг в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 51 Василеостровского района Санкт-Петербурга";
4. Должностная инструкция (титульный лист) ответственного за обеспечение доступности в ГБДОУ и оказание услуг для инвалидов;
5. Программа обучения (инструктажа) персонала (титульный лист) по вопросам обслуживания и других маломобильных групп:
6. Правила этикета при общении с инвалидами (титульный лист)работников ГБДОУ №51.
1. Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов".
2.Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи".
Полезные ссылки
1. Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга